d0b0d0bdСегодня все таблоиды трубят о новом модном тур направлении – о. Шри Ланка. Многие отечественные селебритиз ринулись стройными рядами на отдых в эту страну. Мы не могли оставить без внимания райский остров Цейлон и также совершили увлекательнейшее путешествие.

Таинственный остров

Что-то магическое уже было в самом названии, которое знакомо было мне только по второму названию о. Цейлон, также я приблизительно понимал, что это находитсявозле полуострова Индостан и этот остров был в числе тех мест, которые частично пострадали от цунами. Эта страна буквально изобилует буддистскими памятниками архитектуры, датированными 1-2 веком до н.э., поражает богатейшей культурой, бушующей пальмами природой и шикарными пляжами. Ни Тайланд, ни Бали, ни Мальдивы, ни остров Маврикий не привлекали меня так, как о. Шри Ланка. Не так давно там была война, но в апреле 2009 года было подписано мирное соглашение, и военных действий с тех пор не было.

Путевку купил в тур агентстве, хотя можно было самому забронировать перелет, отель, трансфер. В тур агентстве «Маракуя» мне удалось найти отличное предложение, и я, не теряя времени, схватил его. Отдыхали с 28 января по 11 февраля 2010 года.

Особенностью путешествия на Шри Ланку является необходимость сначала брать экскурсионную программу на 3,5,7 дней и потом ехать в отель на побережье. Связано это с тем, что аэропорт в г. Коломбо находится далеко от основных пляжных курортов юга и востока (6-8 часов от аэропорта по извилистым дорогам с сумасшедшим движением без правил). Мест с достопримечательностями так много, что не хватит и месяца все посмотреть – руины древнего города Анурадхапуры, каменные храмы Полоннарува (статуи Будды высечены в гранитной скале), плантации чая, слоновий питомник, национальный парк Ялла с крокодилами, слонами, обезьянами и прочими животными, знаменитые водопады Шри Ланки, племя Ведов, черепашьи фермы, корраловые рифы Хиккадувы – это все то, что мы запланировали увидеть уже в следующий раз. А в эту ознакомительную поездку мы направились с четким планом посетить Сигирию, Канди, храмы Дамбулла и национальный ботсад.

У нас был свой русскоговорящий (если это был русский язык :) гид, водитель и автомобиль Nissan Sunny с кондиционером. Температура днем +30 градусов, и это 29 января! Экскурсионная программа у нас была рассчитана на 3 дня с ночевкой в отелях после экскурсий. Потом мы направлялись в отель на юго-западное побережье, где сезон начинается в октябре и заканчивается в начале мая. Погода все 14 дней была прекрасной, в первые 3 дня экскурсий было облачно и чуть капал дождик – это было для нас спасением, потому что нам приходилось взбираться на горы и в жару это делать гораздо сложнее. Остальные 11 дней было солнце.

Хронология путешествия

1. Приземление в аэропорту Коломбо (у нас была пересадка в Шардже. До ОАЭ из Киева лететь 4 часа, до Коломбо из Шарджи – 5 часов).
  2. После приезда ночью мы сразу расположились в отеле неподалеку от аэропорта (Tamarind Three). Поспать нам удалось недолго, так как уже в 12 часов у нас была экскурсия на знаменитую гору Сигирию – памятник архитектуры, созданный еще во II веке до н.э.. От отеля до Сигирии было 3 часа езды. Мы даже не заметили этих 3 часов, так как впились глазами в затонированное стекло, чтобы рассмотреть сумасшедшую природу этого региона.
  3. d188d180d0b81
  4. Посетив дворец короля Кассала, который располагался на вершине горы (377 м над уровнем моря) и увидев фрески с изображением богини Тары (звезда, мать всех Будд), которым 2000 лет, взобравшись на высоченную гору по ступенькам и пройдя меж лап льва (от которого остались только лапы, но внушительные), нам открылся неописуемый вид на Шри Ланку, от которого захватило дух, настроение поднялось до небес и уже не было никаких сомнений – это самое прекрасное место на земле. После такого чудесного дня мы отправились отель прямо возле горы Сигирия, а уже вечером нас ждали национальные блюда (кари и перец лучшие друзья ланкийцев :) , отличный номер и ночлег.
  5. На следующий день мы отправились в Дамбуллу – знаменитый храмовый комплекс, который находился в 5 пещерах прямо в скале на высоте 350 метров над уровнем моря. Это одно из самых древних буддистских мест (1 век до н.э.). Здесь собрано самое большое количество огромных Будд, высеченных из камня, а также 73 позолоченных статуй Будд, множество древнейших фресок, которым 2000 лет. По дороге наблюдали забавных обезьян, какой-то ланкиец дудочкой выманивал кобру из своего сосуда, и пару предпринимателей с восторгом кричали «ФУТБОЛЬКА» и ненавязчиво предлагали свои шедевры. По дороге из Дамбуллы гид привез нас на местную фабрику, где изготавливали Сари – местную одежду. Очень красивую, между прочим, ланкийки в ней смотрятся очень гармонично и эстетично.
    d188d180d0b87
  6. Дальше нас ждали плантации специй. Мы увидели, как растет какао, эвкалипт, перец, гвоздика, каучук. Тут же можно было купить крема, мази, что мы и сделали.
  7. После такого интересного путешествия мы отправились в самый шикарный отель – Amaya Hills, который находился в городе Канди на живописных холмах. Дорога туда оказалась сложной и узкой по серпантину вверх. Проезжая Канди (самый большой город после Коломбо), мы увидели настоящую жизнь местного народа. Очень суетно, бедно, но весело )) Да, у них у всех улыбки до ушей, народ просто обалденный, радушный. Приехав в Амая Хилз мы сразу бросились к парапету, смотреть на неимоверный пейзаж, который нам открывался прямо с рецепции. Номер был просто люкс – вид на холмы приковал нас на несколько часов. В номере было все на высшем уровне. Вечером нас ждал великолепный ужин – на гриле жарили креветок, кальмаров, курочку, баранину. Безумно вкусно. Мы даже не хотели оттуда уезжать, но впереди нас ждал город Канди и Храм зуба Будды – это мы не могли пропустить.
    d188d180d0b82
  8. На следующее утро мы посетили королевский ботанический сад и в течении 3х часов ходили с открытым ртом, выкрикивая: «Ух ты, ну нифига себе пальмочка, а что это за монстры с крыльями…» Примерно так можно описать увиденное – сотни и сотни разновидностей деревьев, пальм, бамбука, кустарников, какие-то огромные летучие мыши махали крыльями как драконы. Великолепное место, куча влюбленных парочек под слоновыми деревьями(в обхвате метра 4).
    d188d180d0b83
  9. Дальше наш путь лежал в город Канди. Мы ехали посмотреть на главную святыню Шри Ланки – храм зуба Будды. По преданию зуб Будды оказался в волосах принцессы Хемаллы. Теперь эта святыня хранится по сей день в храмовом комплексе, построенном королем Наредрасинха в 1590 г. Храм поразил нас своей красотой, древностью, умиротворенностью. В одном из залов были собраны Будды со всех уголков мира, где развит буддизм. Очень красивое место, в котором можно провести несколько дней, изучая все жемчужины буддизма. Помолившись Будде и отдав ему цветок лотоса, купленный заранее при входе, мы с чувством душевного облегчения и исполненного духовного долга направились в чайный магазин за знаменитым цейлонским чаем.
    d188d180d0b84
  10. Дальше дорога из центра Шри Ланки на самый Юг была для нас нелегкой – 5,5 часов переезда по местным дорогам – это экстрим не для слабонервных. Как вам ситуация когда вы едите по дороге на легковушке, а сзади вам мигает и пиликает огромный автобус, который хочет вас обогнать по встречной где едут машины, хотя вы едите максимально быстро, а впереди полно автомобилей? Я уже молчу про людей которые ходят по дороге у которой 2 полосы и про тук туки, коих на острове не меньше чем пальм у дороги. И все это при левостороннем движении. Нам повезло, что мы взяли с собой 2 ноутбука и DVD с фильмами, это спасло нас от скуки и уныния от длительного переезда по весьма непримечательным районам
  11. Отель на побережье, в который мы направились после экскурсионной программы – самый отдаленный от аэропорта – Dickwella Village Resort. Мы не разочаровались – отель оказался безумно романтичным, прекрасным, таинственным, зеленым, с обалденным пляжем и океаном, замечательным бассейном с соленой водой, джакузи и террасами для ужинов и чаепитий. Остальные 10 дней были сказкой из фотографий в туристических журналах – серфинг, солнце, киллограмовые лобстеры на обед, фреши из папаи, шикарные ужины и отсутствие толп руссо-туристо. В отеле все говорят на плохом английском, или на сингальском. Сами выберите на каком языке общаться )) Обслуживание настолько вышколенное, что ты даже не успеваешь позвать официанта, он тут как тут. По отелю спокойно расхаживают метровые ягуаны, десятки бурундуков пролетают как акробаты с пальмы на пальму, а в воде можно спокойно узреть вылупастого ската. Веселое место ей богу!  Тусовки, дискотеки здесь не развиты, так что входите в нирвану и наслаждайтесь природой райского острова.
    d188d180d0b851

P.S. Ну и конечно бронзовый летний загар – это то без чего моя новая футболка Marc Jacobs никак не хотела смотреться. Но загорать нужно осторожно – 30 фактор минимум и без крема на солнце нельзя выходить вообще.d188d180d0b86