Мужская мода осень-зима 2014-2015
Новости ТВ
Загрузка...
 
Luxury авто
Главная arrow Luxury авто arrow Спортивные хетчбэки: их внешность более чем обманчива
Спортивные хетчбэки: их внешность более чем обманчива Печать E-mail


Внешность этих малышей более чем обманчива. Под неброским костюмчиком у них скрывается мускулатура, которой позавидует иной спортcмен. Нет, они не сжигают за секунды десятки литров бензина и не могут похвастаться дюжиной-другой цилиндров под капотом. Зато они на диво пропорционально сложены и способны преподать достойный урок скоростного вождения снобам на эффектных спорткупе.

«Разогревать» хетчбэки начали уже давно. Пионером был Volkswagen Golf GTI, появившийся на свет в 1976 году. Скромный семейный автомобильчик был оснащен весьма внушительным по тем временам 110-сильным мотором и разгоном до сотни за 9 секунд – немногие одноклассники могли похвастаться такими характеристиками. Конкуренты быстро поняли, что машины, сочетающие в себе достоинства традиционных семейных авто со скрытыми способностями спорткара, будут вполне востребованы, и сейчас выбор моделей в этом сегменте довольно широк. Отдавая дань уважения первопроходцам, наш обзор мы начнем с Volkswagen Golf GTI последнего поколения.

Классика жанра
Volkswagen Golf GTI

Golf GTI пятого поколения, как и его знаменитый предшественник, последовательно продолжает физкультурно-семейные традиции. На то, что Golf GTI претендует на нечто большее, чем его менее спортивные братья, недвусмысленно намекает пара хромированных выхлопных труб и фирменный шильдик GTI. 

 

car1
 

 

Оказавшись в салоне, также отмечаешь спортивную стилистику интерьера: сиденья с широким набором регулировок, спортивный руль и рычаг КПП с эксклюзивным (Alu-Tech-Look) дизайном рукоятки, разработанным специально для GTI, спортивный дизайн приборов и логотип GTI на подголовниках.

Поддержать спортивный имидж Golf GTI призван турбонаддувный бензиновый двигатель FSI мощностью 200 л.с. с крутящим моментом, достигающим 280 Нм. С этим двигателем агрегатируется либо обычная шестиступенчатая МКП, либо автоматическая коробка DSG с двумя фрикционными муфтами и возможностью ручного переключения передач. Впрочем, имиджем спортивность Golf GTI по большому счету и ограничивается: разгон до 100 км/ч в 6,9 секунды с DSG и 7,2 секунды с «механикой» – не самый выдающийся результат.

Характеристики подвески в составе спортивной ходовой части подобраны специально для GTI. За активную безопасность водителя отвечают антиблокировочная система тормозов (ABS) со встроенным усилителем экстренного торможения, противобуксовочная система (ASR), электронная противозаносная система (ESP) с управлением от датчиков, включающая и электронную блокировку дифференциала (EDS). Пассивную безопасность нового Golf GTI обеспечивают сверхжесткий кузов, детали которого соединены лазерной сваркой, и подушки безопасности (в пятидверном варианте — до 8 штук).

Эталон
Audi S3

Хетчбэки 3-й серии от Audi сами по себе располагают к спортивному стилю вождения, а Audi S3 предлагает еще немного больше. Оснащенная постоянным полным приводом quattro и мощным двигателем, она обладает отличными скоростными характеристиками, превосходно сочетая в себе настоящее удовольствие от вождения и практичность для повседневной эксплуатации.
Несмотря на то, что в S3 стоит тот же 2-литровый двигатель FSI, что и на Golf GTI, количество «лошадей» и Ньютон-метров, которое инженерам Audi удалось снять с него, существенно больше: 265 л.с. против 200 л.с. у Golf и 350 Нм против 280 Нм соответственно.

 

audis3
 

 

Двигатель был существенно доработан, благодаря этому получился автомобиль с отличными спортивными характеристиками: разгон до 100 км/ч занимает 5,7 секунды и продолжается вплоть до максимальной скорости 250 км/ч, ограниченной электроникой.

Спортивная подвеска серии S обеспечивает отличную управляемость, позволяя в полной мере проявить драйверские способности, в жертву которым в известной степени был принесен комфорт, но это, увы, участь всех спортивных «хетчей», да и не только их.

Как у настоящего спортсмена, у S3 – 6-ступенчатая МКПП со сближенными передаточными числами и система постоянного полного привода quattro на огромные легкосплавные 18 дюймовые колеса, которые нечасто встретишь у автомобилей этого класса. Кроме них спортивный настрой S3 подчеркивают фирменная решетка радиатора, отделанная хромом, передний спойлер с огромными отверстиями воздухозаборников, зеркала заднего вида «под алюминий» и спойлер на крыше, окрашенный в цвет кузова.

Тем, кто остается позади, S3 демонстрирует задний спойлер со встроенным диффузором и два овальных хромированных патрубка выхлопной трубы, оформленные в стиле моделей серии S.

Салон S3 также решен в спортивном стиле: сиденья с хорошей боковой поддержкой и оригинальная панель приборов, педали, рукоятка рычага переключения передач и дефлекторы отделаны «под алюминий», и, естественно, повсюду красуется красно-серебристая эмблема S3. По заказу можно установить фирменный спортивный руль с прямым нижним сектором. Автомобили модельного ряда quattro GmbH по заказу комплектуются складывающимися ковшеобразными сиденьями.

Разумный риск
Mazda3 MPS

Впервые показанный в марте 2006 года на Женевском автосалоне, автомобиль Mazda3 MPS является второй моделью новой серии MPS (Mazda Performance Series) вслед за Mazda6 MPS. Он создан на базе хетчбэка Mazda3 и укомплектован тем же самым 2,3-литровым двигателем DISI Turbo MZR мощностью 260 л.с., что и Mazda6 MPS, продажи которого в Европе и России начались в начале этого года. Правда, в отличие от полноприводной Mazda6 MPS спортивный вариант Mazda3 имеет привод на передние колеса.

 mazda

Спортивные таланты Mazda3 MPS не останутся незамеченными для внимательного глаза: несмотря на то, что автомобиль сохранил основные формы базовой модели, отдельные детали четко выражают его характер: передние крылья увеличенного размера, более явные подштамповки на капоте и наружных панелях кузова, боковые обвесы, придающие Mazda3 MPS решительную дорожную «осанку», и 18-дюймовые алюминиевые «катки».

На дополнительную мощность под капотом намекает и большая выпускная труба диаметром 102 мм.
Внутри все удобно и функционально. Основной цвет – черный с контрастирующими красными строчками швов. Декоративные вставки «под титан», алюминиевые педали, спортивные полуковши сидений – эти детали в интерьере также красноречиво говорят о том, что перед вами не простая Mazda.

Но главная изюминка Mazda3 MPS – это, конечно же, поперечно установленный 4-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом мощностью 260 л.с. Двигатель DISI очень эластичен и развивает максимальный крутящий момент 380 Нм уже при очень невысокой частоте вращения коленчатого вала – всего 3000 об/мин, что означает практическое отсутствие запаздывания срабатывания турбонагнетателя.

С места автомобиль разгоняется до скорости 100 км/ч за 6,1 секунды, а его стандартная 6-ступенчатая механическая коробка передач обеспечивает очень динамичное движение и при более высоких скоростях. Тормозная система автомобиля модернизирована, чтобы соответствовать мощности его двигателя.

Помимо еще большего увеличения жесткости кузова инженеры также тщательно настроили шасси Mazda3 MPS, добившись снижения бокового крена на 60% по сравнению с базовой версией. Улучшение обтекаемости, особенно под днищем кузова, уменьшило значение коэффициента аэродинамического сопротивления, что сделало реальным достижение максимальной скорости 250 км/ч.

Привет ГАИ
BMW 130i

Длинный капот и смещенный назад салон, задний привод – BMW 1-й серии выделяется на фоне одноклассников. Мировая премьера обновленной BMW 1-й серии состоялась в марте этого года в Женеве. Изменения коснулись не только внешнего и внутреннего убранства, но и двигателей, самым мощным из которых станет рядный шестицилиндровый двигатель с блоком цилиндров из магния и алюминия и технологией VALVETRONIC, устанавливаемый на BMW 130i.

 

bmw
 Этот двигатель мощностью 265 л.с. с максимальным крутящим моментом в 315 Нм обеспечит BMW 130i отличные динамические характеристики: разгон до 100 км/ч за 6 секунд для трехдверной и 6,1 секунды для пятидверной версии, и максимальную скорость, ограниченную электроникой на уровне 250 км/ч.

 

Кроме того, система регенерации энергии торможения позволяет переместить выработку электроэнергии в режимы принудительного холостого хода и торможения, а значит – получить выигрыш в динамике при разгоне.

В базовой комплектации BMW 130i оснащается 6-ступенчатой «механикой», в качестве опции доступен «автомат» с функцией Steptronic, позволяющей с помощью селектора или переключателей на рулевом колесе выбирать передачи вручную. Кроме того, BMW 130i может оснащаться активным рулевым управлением, изменяющим передаточное отношение механизма рулевого управления в зависимости от скорости.

Благодаря высокой прочности кузова и рациональной настройке элементов системы защиты пассажиров BMW 130i обеспечивает высокий уровень безопасности. Высокопрочные сорта стали и тщательно проработанная система продольных и поперечных балок в любых ситуациях поглощают и отводят максимальную энергию удара.

В пакет элементов безопасности входят передние подушки с двухступенчатым срабатыванием, встроенные в спинки передних сидений боковые подушки и подушки-шторки, защищающие как передних, так и задних пассажиров. За активную безопасность наряду с точным рулевым управлением и надежной тормозной системой отвечает умная система динамической стабилизации DSC.

Тем же, кто захочет почувствовать себя в шкуре не просто гонщика, а настоящего чемпиона, имеет смысл попытаться стать обладателем одной из 2000 машин 1-й серии в версии Limited Sport Edition. Эти автомобили, будут выпускаться только со специальным лакокрасочным покрытием «черный карбон» и оснащаться 18-дюймовыми колесами WTCC с надписью BMW Motorsport и разными шинами (спереди 205/45 x 18, сзади 225/40 x 18).

Другими особенностями версии Limited Sport Edition будут кнопка запуска/выключения двигателя со специальной надписью и дизайн Chrome Line. Кроме того, заказчики получат все компоненты спортивного пакета M: спортивную ходовую часть, аэродинамический пакет, хромированную насадку на глушитель, обивку потолка антрацитового цвета, кожаное рулевое колесо, спортивные передние сиденья и другие приятные мелочи с эмблемой M. Спортивную атмосферу в салоне создадут материал обивки Sensatec Flashpoint и алюминиевые планки цвета «серебристый глетчер».

Разрушитель стереотипов
Volvo C30

Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью и немного – скучностью. Не случайно на свет появился знаменитый термин Volvo-driver. Похоже, пришло время ломать стереотипы. Новый Volvo C30 рассчитан не на примерных отцов и матерей семейств, а скорее на их юных отпрысков, которым наскучила размеренная жизнь в лоне семьи.

 

volvo
 

 

Это в еще большей степени справедливо для топовой версии Volvo С30, оснащаемой 5-цилиндровым бензиновым двигателем Т5 с турбонаддувом. Мощность в 220 л.с. и стабильный крутящий момент в 320 Нм на широком диапазоне оборотов (от 1500 до 4800 об/мин) в сочетании с пятиступенчатой автоматической коробкой передач Geartronic дают возможность Volvo C30 дарить настоящее удовольствие от вождения.

Компактный и мощный, прекрасно управляемый и устойчивый, благодаря широкой колее и сравнительно длинной колесной базе, Volvo C30 – все-таки настоящий Volvo. То есть шведы остались верны себе в том, что касается обеспечения безопасности. Одно только перечисление всевозможных систем безопасности, устанавливаемых на С30, займет пару абзацев.

Несмотря на компактные размеры, интерьер Volvo C30 отличается комфортом и функциональностью, как и положено шведскому автомобилю премиум-класса. В машине предусмотрены места для четырех взрослых, причем спинки задних сидений регулируются независимо друг от друга, хотя, и это признают сами создатели автомобиля, машина создана для, скажем так, эгоистов. Дорого и со вкусом.

По материалам: http://luxury-info.ru/  

 

  Спортивные хетчбэки: их внешность более чем обманчива, 0 из 0 всего 0 голосов
Понравилась статья?
( 0 Голосов )
Читайте на Goldenman.com.ua: Закрыть Наверх